Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг
Для жителей всех районов и городов края появилась возможность обратиться в любое время суток в органы власти и органы местного самоуправления за получением 42 государственных и муниципальных услуг Алтайского края с заявлением в электронной форме, а также получать информацию о ходе оказания услуги.
На текущий момент государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляют 11 краевых управлений и органы местного самоуправления всех 70 муниципальных образований края.
Из них всеми администрациями муниципальных районов и городских округов края на сегодняшний день предоставляются государственные и муниципальные услуги, такие как:
- оформление прав на земельные участки;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию, и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, индивидуальных жилых домов;
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние);
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдача градостроительного плана земельного участка
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Оказание услуг организовано по принципу «Одно окно» с обращением через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы электронных заявлений на получение этих услуг размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/pgu/
Услуги доступны для потребителей через личный кабинет на портале.
Как начать пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг?
Для создания личного кабинета на портале Вам необходимо нажать кнопку «Регистрация» после входа на портал и выбрать «Стандартная» учётная запись. Код активации личного кабинета можно получить по почте, либо, обратившись лично, в удостоверяющем центре ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 166 (режим работы: с пн.-чт.8-00 до 17-00, пт. с 8-00 до 16-00, перерыв на обед 12-00 до 12-48, вых. суббота, воскресенье). Кроме того, можно зайти в свой личный кабинет с помощью электронной подписи. Для регистрации на портале необходим СНИЛС.
Увидеть на портале перечень услуг, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в электронной форме, можно, нажав на пункт меню «Электронные услуги».
Для получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Вашего района, потребители должны выбрать «Муниципальные образования Алтайского края» и, в открывшемся перечне услуг, нажать на ссылку с наименованием выбранной Вами.
Справа в карточке услуги размещена кнопка «Получить услугу», после ее нажатия откроется электронная форма заявления на получение услуги, которую необходимо заполнить. Электронное заявление автоматически передаётся порталом в орган власти.
Для доступа к кабинету и электронной форме заявления необходимо нажать кнопку «Вход» и внести СНИЛС и пароль.
В личном кабинете заявителя отражается вся информация о ходе исполнения услуги (отправка в орган власти, получение, результаты проверки полноты документов, решение о предоставлении/отказе в предоставлении услуги).
Использование информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг позволило сократить перечень документов, запрашиваемых у заявителя за счёт того, что теперь для оказания услуги с обратившихся не требуют документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов власти.
Прозрачность процесса предоставления услуги обеспечивается отражением в личном кабинете информации о ходе предоставления услуги, в связи, с чем заявители могут самостоятельно отслеживать предоставление услуги в соответствии с утверждённым регламентом.